Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Московский камерный ансамбль BELSONECO приглашает на музыкальный вечер, посвященный 150-летию со дня рождения итальянского скрипача и композитора Витторио Монти и 125-летию со дня рождения короля танго, пианиста и композитора Оскара Строка. Шедевры эрмитажной, бальной и национальной музыки: итальянская музыка эпохи барокко XVIII века, европейский вокальный и инструментальный романс XIX века, музыка Тосканы и Неаполя XIX-XX веков, музыка Испании и Латинской Америки середины XX века, цыганские и венгерские мотивы конца XIX — начала XX вв., еврейские мелодии, довоенные советские и аргентинские вальсы 1920-1930-х годов, послевоенные советские вальсы и танго 1940-1970-х годов.
АНСАМБЛЬ BELSONECO — ЗВЕЗДНОЕ СЧАСТЬЕ
/ Итальянские, испанские, аргентинские и еврейские мелодии трёх столетий
/ Музыка страсти и любви: румба, танго, вальс
150 лет со дня рождения итальянского скрипача и композитора Витторио Монти
125 лет со дня рождения короля танго, пианиста и композитора Оскара Строка
Московский камерный ансамбль BELSONECO приглашает на музыкальный вечер, который пройдёт в воскресенье 7 октября в Московском еврейском общинном центре (МЕОЦ).
"Звёздное счастье" — одно из последних произведений Оскара Строка, короля танго. Главный эстрадный автор русского зарубежья. Композитор великой и печальной судьбы. Пианист, выпускник С.-Петербургской консерватории, блестящий мелодист и импровизатор. Среди его учеников – Раймонд Паулс.
В программе, приуроченной к 150-летию со дня рождения итальянского скрипача и композитора Витторио Монти и 125-летию со дня рождения короля танго Оскара Строка, — итальянские, испанские, аргентинские и еврейские мелодии трёх столетий.
Шедевры эрмитажной, бальной и национальной музыки. Итальянская музыка эпохи барокко XVIII века, европейский вокальный и инструментальный романс XIX века, музыка Тосканы и Неаполя XIX-XX веков, музыка Испании и Латинской Америки середины XX века, цыганские и венгерские мотивы конца XIX — начала XX вв., еврейские мелодии, довоенные советские и аргентинские вальсы 1920-1930-х годов, послевоенные советские вальсы и танго 1940-1970-х годов.
В этом концерте в новой необычной трактовке ансамбля BELSONECO будут представлены шедевры мировой классической и эстрадной музыки: Adagio Томазо Альбинони, "Баркарола" Франца Шуберта, "Романс" Фредерика Шопена, вальс Hommage Флориана Германа, румба Historia de un amor Карлоса Альмарана, лирический вальс к джазовой сюите № 2 Дмитрия Шостаковича. Премьера кармен-романсов на инкрустацию стихотворений Александра Блока.
Прозвучит музыка Томазо Альбинони, Джузеппе Тартини, Антонио Вивальди, Франца Шуберта, Фредерика Шопена, Михаила Огинского, Витторио Монти, Чезаре Биксио, Сальваторе Джамбарделла, Энрико Тозелли, Флориана Германа, Карлоса Альмарана, Франсиско Канаро, Энрико Росси, Марио Клавеля, Нахума Нарди, Дмитрия Шостаковича, Исаака Дунаевского, Яна Френкеля, Оскара Строка.
В концерте принимает участие Московский камерный ансамбль BELSONECO ("Благозвучие", эсперанто) п/р Р. Богатырева. В его составе — Руслан Богатырев (тенор), Юлия Туляева (скрипка), Владимир Гапонцев (гитара), Андрей Катичев (фортепиано) — лауреаты и дипломанты международных конкурсов в России, Украине, Италии, Испании, Франции, Германии, Португалии, Румынии, Литве, Израиле. Специальный гость – Вячеслав Хенкин (аккордеон).
Особенности коллектива: (1) стиль Sentimento brillante (светлая изысканная музыка с ноткой ностальгии), (2) техника маркетри (музыкальная и поэтическая инкрустация), (3) традиции концертов-академий эпохи Паганини (гармония инструментальной и вокальной музыки).
В основе программ — эрмитажная, бальная и национальная музыка, кармен-романсы. Сочетание шедевров классики и эстрады в историческом срезе с национальными корнями. BELSONECO — ансамбль ярких индивидуальностей, виртуозных солистов, где каждый инструмент имеет свой неповторимый голос, свой особый тембр и почерк в интерпретации музыки. Творческий принцип ансамбля BELSONECO — МХТ: (1) молитвенность исполнения, (2) хрустальность звучания, (3) танцевальность ритма.
BELSONECO на международном языке эсперанто означает «благозвучие». Благозвучие (эвфония, eufonia). Происходит от др.-греч. εὐφωνία «благозвучие», из εὖ «хорошо; добро, благо» + φωνή «голос, звук». Язык эсперанто выбран по той причине, что его горячим поклонником и первопроходцем в России был С. И. Танеев, выдающийся русский пианист, композитор и педагог, любимый ученик П.И. Чайковского.
Руслан Богатырев (лирико-драматический тенор) — исполнитель романтических и танцевальных песен Европы и стран Латинской Америки, русских песен и романсов, поэт-песенник, автор слов к вальсам и романсам П. И. Чайковского, Г. В. Свиридова, Д. Д. Шостаковича, А. С. Зацепина и Е. Д. Доги. Лауреат Международного конкурса им. Ф. И. Шаляпина (2011), Международного конкурса памяти С. В. Рахманинова (2013), Международного конкурса старинного русского романса им. Изабеллы Юрьевой (2016), лауреат и дипломант конкурсов классической и эстрадной песни в России, Украине, Италии и Испании. Победитель и призёр крупных международных соревнований по бальным танцам в категории Pro/Am, вкл. Открытый чемпионат Италии (европейская и латиноамериканская программы). Руководитель Московского камерного ансамбля BELSONECO, основатель Русского общества классического романса и арт-движения «За красоту русского слова», историк искусств. Создатель направления кармен-романсов и авторской техники поэтического маркетри — инкрустации кармен-романса фрагментами нескольких стихотворений одного или нескольких поэтов (преимущественно Серебряного века). В своём творчестве исповедует самобытность и красоту национального орнамента, глубину и выразительность слова в традициях учения князя С. М. Волконского, директора российских Императорских театров и Русской консерватории в Париже. За свою деятельность по развитию русской музыки награждён почётной медалью В. П. Зубова, директора Московского отделения Императорского Русского музыкального общества.
Юлия Туляева (скрипка) — лауреат международных конкурсов, музыкант-универсал, играющий на разных инструментах, в т.ч. на органе, специалист по клейзмерской музыке, музыкальный педагог, руководитель инструментального отделения Русского общества классического романса. С отличием окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, факультет исторического и современного исполнительского искусства. Выступала с симфоническими оркестрами п/у Геннадия Рождественского, Михаила Плетнёва и Саулюса Сондецкиса. Осуществляла подготовку скрипачей Концертного симфонического оркестра (КСО) Московской консерватории им. П. И. Чайковского и неоднократно играла в концертах с такими признанными мастерами, как Пласидо Доминго, народные артисты СССР Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Николай Петров, народные артисты России Алексей Любимов, Владимир Иванов, Денис Мацуев, Хибла Герзмава и др.
Владимир Гапонцев (гитара) — лауреат и дипломант международных конкурсов по классической гитаре в России, Украине, Германии, Франции, Румынии, Израиле, Литве. Известный российский классический гитарист, лауреат и дипломант более 25 международных конкурсов по всему миру, в числе которых «Guitar Gems» (Израиль), «Forum Gitarre Wien» (Австрия), «Магия Гитары» (Санкт-Петербург). Полуфиналист самого престижного гитарного конкурса Guitar Foundation of America в Лос-Анджелесе, Калифорния, 2017. Руководитель гитарного отделения Русского общества классического романса. Один из самых разножанровых классических гитаристов России.
Андрей Катичев (фортепиано) — лауреат международных конкурсов, виртуоз-импровизатор, исследователь старинной музыки и музыки Российской империи, руководитель фортепианного отделения Русского общества классического романса.
Рук. Московского камерного ансамбля BELSONECO — Руслан Богатырев.
Участники коллектива выступали на сценах Государственного академического Большого театра России, Римского оперного театра, Московского международного Дома музыки, Государственного центрального концертного зала «Россия», Концертного зала им.П.И.Чайковского, Концертного зала «Crocus City Hall», Концертного зала «Барвиха Luxury Village», Большого, Малого и Рахманиновского залов Московской консерватории, Большого концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Центрального Дома учёных РАН, Центрального Дома работников искусств, Центрального Дома журналиста, Центрального Дома актера им.А.А.Яблочкиной, Московского дома композиторов.
Эрмитажная музыка — медитативная и созерцательная лирика в уединении. Светлая грусть. Элегия. «Эрмитаж» (ermitage) в исходном смысле этого французского слова: пустынное место, место уединения. Парковый павильон, беседка в саду, вообще то место, где можно уединиться. Здесь тихо плещется вода, беззвучно проплывают облака и убаюкивающе шелестят деревья. Человек просто предаётся своим размышлениям, сновидениям наяву И в этом ему может помогать слово, не заслоняющее собой неназойливую, простую и довольно приятную музыку, музыку природы.
Бальная музыка — музыка для бальных танцев и на основе танцев. По-английски бальный танец звучит как ballroom dance, а само направление — ballroom dancing. Считается, что произошло от ball («бал»), которое в свою очередь, восходит к латинскому слову ballare — танцевать. Эпоха Возрождения поменяла отношение к Богу, что отразилось и на фольклоре. Итальянские танцы приобрели энергичность и живые движения. Движения на полную стопу символизировали земное происхождение человека, его связь с дарами природы. А движение на носках или с прыжком отождествляли стремление человека к Богу и его прославление. На них основывается итальянское танцевальное наследие. Их совмещение получило название «балли» (balli, танцы) или «балло» (ballo, танец). С большой вероятностью название «бальные танцы» пошло именно отсюда, а не от ballare. Ныне уже позабыто, что в Италии конца XVI — первой половины XVII веков активно развивалось баллетто (balletto), жанр вокальной многоголосной музыки, непосредственно связанной с танцем. Термин balletto также использовался и для обозначения инструментальных сюит из музыки танцевальных жанров.
Кармен-романс — романс-монолог с приоритетом возвышенного поэтического слова — призван соединить слово и уединение, музыку и тишину. В каком-то смысле это возврат к первоистокам европейского романса, к Шуберту и Шуману, воспринимавших себя куда скромнее великих Гёте, Шиллера и Гейне, стихи которых в музыке они и воплощали. Кармен — гимн или заклинание в Древнем Риме. Богини-камены произошли от слова carmen: песня, изречение, прорицание. Среди камен одна из самых значимых — богиня Кармента («волшебное заклинание»), древнеиталийское божество пророческих песен. Пророчества она облекает в форму стихов или песен. Камены в римской мифологии — покровительницы поэзии и искусств, аналог муз древнегреческой мифологии.
МЕОЦ
Дата: 7 октября 2018 г. (воскресенье)
Начало: 19 часов
Продолжительность: 1 ч 45 мин (2 отделения с антрактом)
Место проведения: МЕОЦ
Адрес: ул. 2-й Вышеславцев переулок, 5А, м. Марьина Роща
Билеты можно забронировать и приобрести в МЕОЦ (комн. 202), позвонив по тел. +7 (495) 645-50-00.